Главная » Инструменты » Обслуживание ударной дрели Boсsh PSB 650RE

Обслуживание ударной дрели Boсsh PSB 650RE

Решил написать несколько статей о простейшей разборке электроинструментов и элементарном обслуживании. Сразу предупреждаю, разбираю инструмент не имеющий гарантии или уже с вышедшей гарантией, хотя откровенно говоря к гарантийному обслуживанию еще не раз не обращался.
Начнем серию вскрытий с простой «зелёной» ударной дрели Boсsh PSB 650RE. Дрель старая, покупалась в Германии в 2007 году. Производство дрели – Венгрия. В свое время решил, что данная дрель это полноценный перфоратор, поэтому функция удара в данное время практически отсутствует, при вскрытии будет видно почему. А так общие впечатления от дрели самые положительные, биение патрона присутствуют, но они очень минимальны, патрон ROHM очень приличный, губки смыкаются идеально и держат ухватисто. Были проблемы с переключателем реверса, но вылечились простой смазкой трущихся частей, в остальном претензий к данной модели нету. В анстоящий момент данная дрель используется как обычная дрель, в хозяйстве присутствует перфоратор, так что больше я ее как перфоратор не использую 😉

Итак, начнем вскрытие. Для начала отсоединим дополнительную рукоятку и открутим 7 шурупов, понадобиться отвертка с «звездочкой» (torx T20), также предусмотрено откручивание простой шлицевой отверткой (красным цветом указаны места шурупов).

Для того что бы отсоеденить панель, необходимо поддеть чем нибудь тонким и пройтись по периметру панели. После вскрытия открывается следующая картина. Электронная часть (курок) подсоединена к мотору при помощи быстросъемных клем. Аккуратно их отсоединяем (можно не запоминать куда какой провод крепиться, они имею разную длину и подсоединить по другому не получиться). Вытаскиваем мотор и механическую часть дрели, предварительно сняв рычажок реверса и металлическую пластинку под редуктором (выделено на фото зеленым). Осмотрев щетки я решил их не вынимать, состояние у них приличное и замены они не требуют, поэтому аккуратно вынимаем блок статора и переключения вращения (реверса) с оси ротора. Щетки в данной дрели меняются путем отжима «усиков» на щеткодержателе. Аккуратно отжимает усики вынимаем щетку с пружиной и вставляем новые. Блок реверса от статора так же отсоединяется элементарно, блок проворачивается по часовой стрелке примерно на 90 градусов и отсоединяется. После съема блока реверса проверим состояние контактных пластин. В моем случае они находятся в хорошем состоянии, пригаров и выработки нету.

Перейдем к механической части. Отсоединяем ротор с крыльчаткой от редуктора, просто аккуратно вытащив его из редуктора. Дальше необходимо снять пластиковую панель редуктора, аккуратно отжав два язычка и потянув панель вверх. Оговорюсь, патрон я не снимал поэтому дальнейшую дефектовку и чистку я проводил в полуразобранном состоянии. Шлицы на шестерне которая делала удар были слизаны, но так как я не собирался восстанавливать полноценный удар данная запасть не восстанавливалась. При желании ее можно заменить на новую и вновь появиться функция удара. Смазка была черного цвета или отсутствовала вовсе, но зато все подшипники (игольчатые) оказались в хорошем состоянии и как не странно немецкими. Вычистив всю старую смазку заложил новую. Нашел в своем регионе только литьевую смазку на минеральной основе для узлов трения в редукторах. В идеале лучше заложить фирменную, которую можно купить в сервисных центрах Boсsh, в качестве оправдания могу сказать что я пытался но решил использовать то что имеется. Смазку надо закладывать с учетом разумной необходимости, набивать ее до того состояния что бы она потом вылезала со всех щелей не стоит.

Аккуратно очищаем обе панели от грязи пыли и прочего, также аккуратно чистим все остальные детали и приступаем к обратной сборке. Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей не вызывает. Наверное, только придется помучиться с системой блокировки вала и переключением режимов.

При закрытии верхней панели обратите внимание на зазоры и на отсутствие «закусанных» проводов. Закручиваем шурупы, проверяем все ли крутиться и нечего не скрегочет. Включаем в сеть и проверяем повторно.
Думаю данная схема подойдет для большинства ударных дрелей и с незначительными различиями ее можно использовать и в других дрелях. 

Всем спасибо! Пусть ваш инструмент служит вам долго и приносит только положительные эмоции!
Буду рад если комуто понадобился или оказался полезным мой обзор и попробую, в ближайшее время, написать еще парочку.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

12 + 11 =