Главная » Строим дом » Дизайн » Организация офисного интерьера

Организация офисного интерьера

Умный VS красивый?

Практическая задача обустройства офиса — это оптимизация пространства, создание максимально продуктивных и комфортных рабочих мест и экономия бюджета.

А эстетическая, имиджевая роль отводится офисному интерьеру: со вкусом оформленный офис – это аванс уважения от партнеров, клиентов и приятное дополнение к характеристикам потенциального работодателя для новых сотрудников.

Мебель для офиса

Историческое наследие «начальственного» кабинета советского периода сформировало стереотип о «кабинетной» мебели, как о громоздкой, однотипной и безликой.

Однако производители современной офисной мебели демонстрируют впечатляющие коллекции недорогой, функциональной, грамотно спроектированной с инженерной точки зрения и одновременно стильной мебели.

Минимум перегруженности – максимум функциональности

Самую большую ценность во всем мире приобрела информация, от скорости её усвоения, обработки и передачи зависит эффективность бизнеса. Высокая продуктивность этих процессов становится основной задачей при проектировании офиса.

Высокие технологии задают тенденцию облегчения форм и уменьшения размеров, поэтому модным становится всё высокотехнологичное, тонкое, облегченное. Мебели это тоже касается: в тренде сегодня легкая и изящная мебель.

Громоздкость уже не смотрится респектабельно, даже если мобильное устройство по размеру приближается к планшету, а телевизор занимает полстены – они остаются тонкими и легкими.

Какие характеристики отличают офисную мебель «последнего поколения»?

Эксперты мебельной отрасли сообщают, что высококачественная мебель:

  • Легко монтируется и демонтируется при переезде;
  • Дверцы и ящики открываются легко, бесшумно, все механизмы работают бесшумно, используется незаметная фурнитура и стяжка последнего поколения;
  • Спроектирована инженерами, в соответствии с её назначением и законами эргономики;
  • Рассчитана на монтаж в условиях сложной, нестандартной планировки, дефицита рабочего пространства, установки на неровном полу. Модульность элементов предусматривает возможность монтажа нескольких рабочих мест на едином каркасе и многое другое.
  • Имиджевая роль офисного интерьера

    В современном конкурентном мире внешний вид профессионала имеет большое значение: не случайно в требованиях большинства вакансий указывают «презентабельный внешний вид».

    Высокие технологии – это хорошо, но первое впечатление формируется за первые семь секунд, поэтому представительный офис, оформленный в едином стиле, формирует имидж и репутацию предприятия, как хороший костюм – имидж руководителя.

    Первое впечатление нельзя произвести дважды, а испортить очень легко. Чтобы этого не произошло, лучше предусмотреть в бюджете на обустройство офиса имиджевые, представительские «статьи».

    Мягкая мебель в офисе: необходимость или изыск?

    Деликатный момент в оформлении офиса – это выбор мягкой мебели. Слишком «домашний» диван или чересчур мягкое кресло с фривольным рисунком обивки могут отвлечь сотрудника или клиента от официального настроя – такой мебели лучше избегать.

    Любая мягкая мебель в офисе будет активно эксплуатироваться.

    Как добиться, чтобы мягкая мебель в офисе долго не выглядела «уставшей»?

  • отдать предпочтение дивану или креслу с обивкой из материала, устойчивого к выцветанию, воздействию влаги, загрязнений и механическому истиранию;
  • выбирать мебель с качественным наполнителем, чтобы мягкие элементы сиденья не продавились с истечением времени;
  • выяснить, из каких материалов выполнен каркас мебели, какая использована фурнитура, уточнить ограничения в эксплуатации, установленные производителем.
  • В оформлении офиса мягкой мебелью лучше опираться на стилистику интерьера в целом и направление деятельности предприятия.

    В банковском офисе или госучреждении уместна мягкая мебель в классических интерьерных традициях. А если компания занимается дизайном, искусством, шоу-бизнесом, сервисом в индустрии красоты — можно смело выбирать эффектную и даже экстравагантную мебель.

    12

    Куда ставить-то?

    Офисные стеллажи

    Помимо мебели для персонала и мягкой мебели, для быстрого и функционального обустройства мест хранения используются стеллажи. В офисе металлический стеллаж полезен для размещения тяжелых предметов, например, небольшого мобильного сейфа. Антикоррозийное покрытие предохранит стеллажи от царапин, если водрузить на стеллаж что-то очень тяжелое и крупногабаритное.

    Высокие стеллажи с большим количеством полок очень вместительны, но все-таки рекомендуется оставлять зазор примерно 10 см. между верхней полкой стеллажа и потолком.

    Не подделка, а реплика!

    Качественная офисная мебель, как и любой бренд, может копироваться с использованием дешевых и небезопасных для человека материалов.

    Избежать подделки позволит выбор поставщика офисной мебели с положительным многолетним опытом работы и хорошей репутацией на рынке.

    Надежный, ответственный производитель предоставит необходимые документы, подтверждающие безопасность своей продукции для здоровья человека, декларации и сертификаты соответствия.

    Типы офисных пространств

    Офис кабинетного типа

    • Возвращаемся к стереотипу о «номенклатурных» традициях с длинными коридорами и расположенными вдоль них кабинетами. В офисе кабинетного типа уединенность служит изоляции. Это оправдано, когда основная задача сотрудника – прием посетителей и индивидуальная работа. Кабинетный формат лучше всего подходит для специфики работы государственного учреждения.

    • Open-space

      • В противовес традиционному представлению, офис открытого типа или open-space – это пространство внушительных размеров, где одновременно размещается большое количество сотрудников. Рабочие места отделены друг от друга перегородками или только компьютерными мониторами.
      • Формат open-space – результат удорожания офисной аренды в условиях дефицита пространства — с одной стороны, и с другой — адаптация к требованиям динамично развивающегося бизнеса, где высоко ценится командная работа, мобильность, гибкость и прозрачность.


        Комбинированный офис

        • Офис смешанного типа или комби-офис объединяет преимущества открытого пространства с плюсами обособленности офисных зон специального назначения. Командный дух и высокая динамика работы оpen-space не мешают сосредоточенной работе специалистов, нуждающихся в уединении.
        • Помещения с офисной оргтехникой, предназначенные для коллективного пользования, как правило, расположены в центре такого офиса и обособлены прозрачными перегородками от персональных комнат и групповых залов.

          Офисные зоны

          Приемная

          • Элегантным интерьерным решением будет оформление приемной и кабинета руководителя в едином стиле. Вместе с тем, приемная — это полноценное рабочее место, и её представительские функции не должны ущемлять сотрудника в комфорте на рабочем месте.

          • Переговорная комната

            • Выбор офисной мебели в переговорную зону или комнату для совещаний зависит от стиля ведения переговоров и имиджевых задач компании.
            • Если формат Вашего бизнеса предполагает непринужденный стиль ведения переговоров – для переговорной комнаты можно выбрать более современный и менее официальный стиль. Для компаний, где во время переговоров соблюдаются строгие регламенты и дресс-код – в переговорной будет уместна традиционная мебель в стиле «демократичная классика».

              Кабинет руководителя

              • Интерьер кабинета руководителя заявляет о статусе своего владельца, характеризует стиль его руководства и личные предпочтения, ведь в своем кабинете руководитель занимается не только представительскими вопросами: он сосредоточенно мыслит, принимает решения и отдыхает наедине с собой.
              • Интерьер кабинета отражает не только благосостояние компании и персональный вкус владельца, он иллюстрирует корпоративный стиль, культуру и миссию компании. Эти критерии стоит учитывать, выбирая стилистику для оформления кабинета.

                Даже если руководитель превозносит пышную классику, кабинет не должен изумлять подчиненных роскошностью убранства – это может вызвать неодобрение с их стороны, со стороны партнеров и посетителей, замечающих резкий контраст между роскошью в кабинете руководителя и скромной, бюджетной обстановкой остальных офисных помещений.

                Руководитель может окружать себя статусными вещами в предметах личного пользования, интерьерных мелочах, оргтехнике и т.п., а интерьер кабинета выдержать в традициях неоклассики.

                Демонстрируют статус, не задевая ничьих чувств, современные суперкачественные материалы, добротные механизмы и высокие технологии. Они легко найдут место в кабинете прогрессивного руководителя, предпочитающего минимализм, урбанизм, современные интерьерные стили и продвинутые технологии.

                Зонирование офисных пространств с помощью перегородок

                • Мобильность – еще одно ценное качество для современного: человека, бизнеса, офиса. Переезд в новое помещение, изменение формата, специфики работы или количества сотрудников можно оптимизировать с помощью мобильных офисных перегородок. В условиях дефицита пространства или бюджета на оборудование отдельного кабинета, перегородка быстро решает проблему зонирования пространства.
                • Офисные перегородки не нарушают стилистического единства современного офиса, они воспринимаются органично, выглядят презентабельно.

                  Серии «под ключ»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

15 + 16 =